Отзывы о дистанционном обучении можно прочитать здесь

Вот некоторые говорят, что я только ругаюсь на всех подряд. А сегодня буду хвалить. 18 – 20 января был на семинаре Веры Новиковой (http://socioinfo.ru/). Вера героически приехала в Питер и его тут провела. Сразу скажу спасибо Нине Срибной за организацию и «Медицинскому центру XXI век» (http://mc21.ru/) за предоставленное помещение. Также благодарю Дмитрия, который Вере и участникам всячески помогал.

Семинар был посвящен соционическому взгляду на личность, модели А и практическому определению типов. С акцентом на определении типов. Что ж было хорошего? Прежде всего: очень логичный курс, понятный, с ярко выраженной практической направленностью. Это, конечно, гекслячья оценка гекслячьего творчества… но, на мой взгляд, соционика и психология - вообще гекслячьи занятия.

За вечер пятницы мы определились с местом соционического в личности и тем как правильно это искать.

В субботу разобрали модель А и метод аспектных диафор.

В воскресенье типировали все, что движется и не движется: кроликов, участников и записульки, оставшиеся от предшественников.

От такого объема типирований всего и вся я лично устал. По ощущению, остальные участники были в похожем состоянии. Последние определения были уже вяловатыми. Что тут сказать: умученность в процессе тренировки – путь к результатам.

К несомненным достоинствам методик и понимания процессов Веры, следует отнести очень взвешенный и ответственный подход к результатам определения типа. Я был приятно удивлен готовностью Веры расписаться в неспособности определить тип человека в текущий момент, т.к. типирование явно не складывалось. Вторым достойным моментом было достижение согласия с участниками по поводу результатов. Т.е. типное было выделено и продемонстрировано всем. К существенным моментам следует отнести то, что курс ориентирован на уровень участников, отличный от нулевого, по факту. Кроме того, мотивация участников должна быть существенной. Для начального уровня был бы более удобен курс чуть менее интенсивный.

Были ли недостатки? На мой взгляд, недостатков не было! Уверенно рекомендую Веру Новикову всем интересующимся соционикой. Отличная возможность познакомиться с лучшим активным методом определения типа. Рад за москвичей особенно.

Ветрюк Алексей, 35 лет, ИЭЭ (Гексли)

Текст взят с сайта автора http://tomyself.ru/content/view/86/69

В соционику я попала недавно, но прочно и навсегда. В общем, попала!  Просто сказать, что она помогла мне – это не сказать ничего. Благодаря соционике я поняла простые истины, которые сейчас очень облегчают мне жизнь. Я поняла, что не все люди умеют то, что умею я, и некоторые вещи от них бесполезно ждать, и что это не я их неправильно мотивирую, а они просто такие и по-другому не могут. И не стоит обижаться и желать невозможного, нужно просто принимать это как данность. А еще я поняла, что есть на свете люди, которым очень нужна я естественная, такая, какая есть! Разве это может не радовать!? И не нужно подстраиваться, контролировать свои эмоциональные проявления, ведь рядом есть люди, которым именно это нужно для полноценной жизни! Можно просто расслабиться и жить. Это реальное удовольствие, скажу я вам.

За все это счастье, свалившееся на меня вместе с соционикой, я хочу поблагодарить школу Веры Новиковой. Самостоятельное изучение соционики не сравнится с погружением в нее профессионалом. А атмосфера, эмоции!   Спасибо Вере за комфортную и позитивную обстановку и всей нашей почти полностью альфийской группе за приятные часы, которые мы провели вместе!

Так приятно, когда сложности нашей жизни объясняются очень простыми вещами!

Колодеева Виктория, 25 лет, СЭИ (Дюма).

Сейчас очень много шума вокруг соционики. Одни говорят, что это не наука, другие пытаются придумывать свои "гениальные" теории. Третьи - упрощают соционику до уровня бульварной литературы, перекладывают все это на жизнь, а потом утверждают, что оно не работает.

Имхо, соционика очень разумна и внутренне непротиворечива. И нужна она прежде всего тем, кому хочется чуть лучше понять себя и окружающих. Не покорять мир и не получать нобелевские премии, а понять.

Что касается Соционического Практикума, то прежде всего хочется отметить удивительную логичнось и адекватность построения курса. Четкое изложение теории, примеры из жизни, обилие разнообразных практических занятий. Причем это не дружеские посиделки, а цельный курс с продуманной целью, задачами и развиваемыми навыками.

Я очень рада, что пошла на курсы именно к Вере. Кроме нее, пожалуй, я пока не встречала человека, который бы умел настолько точно и аргументированно типировать. Может быть, это моя личная особенность, но имхо - очень важно доверять преподавателю, быть уверенным в его компетентности. В компетентности Веры у меня ни разу сомений не возникало.

Лешукова Анастасия, 21 год, ЛИИ (Робеспьер).

Мои первые шаги в соционике или несколько слов о «Соционическом практикуме» Веры Новиковой

Хочу начать с того, что все что будет здесь написано расчитано прежде всего на тех людей кто по-настоящему заинтерсовался соционикой и начинает делать в ней свои первые шаги. А поскольку первые шаги всегда наиболее трудные, то может быть мой небольшой опыт, которым хочу поделиться кому-то поможет сделать это изучение быстрее, приятнее и эффективнее. Кроме того перед тем как начать что-то говорить, мне хотелось бы отметить следующее, что поскольку я по социотипу являюсь логико-сенсорным интровертом (он же ЛСИ и он же Максим Горький или просто Макс)), то, хочу заранее предупредить, что излагать мысли я буду в соответствии со своей базовой логикой, т.е. в виде структурированного рассказа. )) (я предупредил!))

Итак, на мой взгляд, человек, который начинает изучать соционику и стремится ее освоить, а также хочет научиться практически применять полученные знания в жизни проходит через следующие трудности:
1). начальное непонимание соционической терминологии и что, стоит за тем или иным понятием или графическим значком (ну там аспекты всякие, функции, БСы, Чсы и прочее)))
2). непонимание, что такое «модель А» и как она работает;
3). слабое представление описаний социотипов и их характерных особенностей;
4). какими бывают интертипные отношения;
5). как научится практически использовать полученные знания в жизни, т.е. как научиться правильно типировать;

Скажу честно, что для меня пункт номер один был самым трудным и очень долго понимание терминологии не приходило. Более того, когда народ на форумах начинал сыпать соционической терминологией и всякими там «суггестивными» , «референтными», «ограничительными» и прочими понятиями, то от подобной абракадабры очень быстро наступало желание послать это все раз и надолго…))
И вот когда я в очередной раз боролся со всем этим, как мне тогда казалось, продуктом воспаленного человеческого мозга, я наткнулся на объявление, что некто Вера Новикова проводит очередной набор на курсы «Соционического практикума», задачей которого является обучение азам соционики и при этом предоставляется возможность использовать полученные знания для практического типирования. Перспектива была заманчивая и после некоторых колебаний (блин, она же мой конфликтер!! Ну чему она меня научить может??)), я все же решился и о чем потом ни разу не пожалел ..))
На самом деле все оказалось очень здорово, наглядно и интересно.

Во-первых, прежде всего появилась возможность для точного самоопределения своего тима и если у кого-то были какие-то сомнения в собственном тиме, то буквальнов течение 2-3 занятий эти сомнения либо исчезли, либо получили дополнительное подтверждение о том, что начальная установка на тим была не верная после чего происходило «самоперетипирование» (был даже небольшой курьез, когда одна из девушек, которая раньше считала себя Гексли, оказалась на самом деле Гамлетессой!))

Во-вторых, группа была относительно небольшой (12 человек), но как это бывает в жизни, разнообразной по представленным тимам , что позволяло очень наглядно видеть как реальный и доселе неизвестный тебе человек реагирует на ту или иную информацию и как он реально по жизни проявляется, а главное сравнить как ты сам на эти его проявления реагируешь, т.е. была возможность изучать интертипные отношения в реале на самом себе.

Во-третьих, Вера Новикова за несколько первых занятий очень подробно и доходчиво объяснила как раз ту базовую информацию по соционике, непонимание которой доставляло мне больше всего неприятных ощущений от собственной тупости.))

И наконец, в-четвертых, после того как была освоена базовая теория, практически на каждом занятии было организовано практическое типирование многочисленных желающих, что позволяло сразу же применять на практике полученные знания и тут же проводить работу над ошибками.

Кстати, моя изначальная смесь недоверия с опасением к своим конфликтерам Гексли после этих занятий полностью исчезла, и оказалось, что на самом деле Гексли очень отзывчивые и душевные люди и с ними можно с удовольствием общаться, главное только не перегружать их своими логическими выкладками..)))
Так что могу еще раз повторить то, что я сказал по окончании этих курсов – «Вера, огромное тебе спасибо!»))

Кудряшов Владимир, 39 лет, ЛСИ (Максим)

Сейчас оглядываюсь назад и вспоминаю то время, когда Есенин для меня был только русским поэтом, а при слове «Штирлиц» сразу представлялся Тихонов.

Есть такие вещи в жизни, которые способны раз и навсегда повлиять на восприятие окружающего мира и себя в этом мире. Многие прошедшие курс «Соционический практикум» Веры Новиковой, согласятся со мной, что информация, полученная в течение нескольких недель на курсе, как раз оказывает такое «магическое» влияние. Начинаешь внимательнее вслушиваться в речь и отмечать: «сильная черная сенсорика» или «слабая белая этика». Наверняка, многие единомышленники по «Соционическому практикуму», прочитав эти строки, улыбнутся: «У кого что болит»… Конечно, ведь у «Достоевского» «болит» именно «черная сенсорика»

Вера Новикова строит свой курс таким образом, что даже придя на курс с полным отсутствием представления о том, что же это за «зверь» такой - «соционика», по окончании курса получаешь весьма четкое представление об этой дисциплине, и образуется своего рода скелет, на который можно дальше наращивать сколь угодно много информации, как теоретической из различных статей и книг, так и практической, упражняясь в типировании друзей, родственников и знакомых. При этом Вера очень правильно расставляет акценты, и старается предостеречь от возможных «западаний», от штампов, которых можно встретить великое множество на различных форумах.

Меня часто спрашивали: «Что тебе дает соционика?». Действительно должна быть сильная мотивация, чтобы выделить 2 вечера в неделю (!) в нашем сумасшедшем мире, когда нет времени даже чтобы пообщаться с близкими людьми. Как правило, приходится жертвовать сном. Но я ни секунды не пожалела, т.к. у меня появилось ощущение, что действительно есть код доступа к огромному пласту информации, способной изменить очень многое в жизни. В некоторых сложных случаях соционическая модель может быть своего рода дешифратором. Особенно в различных конфликтных ситуациях или «предконфликтных» знание модели позволяет не доводить ситуацию до конфликта. Вместо того чтобы оказаться эмоционально вовлеченным в ситуацию, начинаешь понимать, что можно отстраниться и посмотреть на все как бы со стороны, постараться не просто осознать, что все мы разные, но понять в чем же мы разные и как это реализуется именно в данной ситуации. Начинаешь гораздо более терпимо относиться к «странностям» других людей, т.к. появляется понимание, что у меня тоже есть такие «странности», с которыми другим приходится мириться, а за частую, при помощи модели можно даже предсказать - в чем же эти «странности» и спрогнозировать возможные проблемные ситуации.

Мне кажется, что у любого человека бывают такие моменты в жизни, когда нужно остановиться, оглядеться и подумать: а в правильном ли направлении ты идешь, что происходит с тобой и с людьми окружающими тебя. Этот момент может настигнуть вас в любом возрасте, и вот тогда любое знание может помочь открыть дверь в новый мир. Соционика это одна из таких дверей. Далее уже зависит от человека, как он будет использовать мир, обнаруженный за этой дверью.

Зубкова Ирина, 34 года, ЭИИ (Достоевский).

С соционикой я знаком достаточно давно. И за время, прошедшее от первого знакомства до знакомства достаточно близкого, прошёл три основные стадии отношений с этой наукой, которые, по моим наблюдениям, проходит абсолютное большинство.

Первым делом возникает интерес, притяжение, если и объяснимое объективно, то слабо поддающееся влиянию снаружи. Так и я в своё время слепо влюбился в соционику, ощутив в ней огромный потенциал не только (да и не столько) для будущего, сколько для лично меня.

Вторым важным этапом является поиск себя. Не в том смысле, что поиск себя в соционике, а попытка причислить себя к одному из выделямых соционикой шестнадцати типам. Обычно, юный апологет соционики, прочитав пару умных книжек, с легкостью окунается с головой в один из типов, кажующийся столь родным. Прочитав же ещё одну книжку, находит в новом ёмком описании совершенно иного типа свой словесный портрет и с лёгкостью перекрещивается. Так может продолжаться достаточно долго, причём далеко не всем удаётся увидеть в себе все признаки именно своего типа. К сожалению, часто человек убеждает себя в своей принадлежности к типу, совсем ему нетипичному. И убеждает настолько, что выбить его позже становится крайне затруднительно. Мне тоже пришлось сменить несколько одёжек, прежде чем я отыскал свою. Тут главная проблема заключается в том, что соционика, имея в своём основании достаточно формализованные теоретические выкладки, не может похвастаться простыми способами определения ТИМа (типа). И это не столько проблема соционики, сколько особенность человеческой психики - не может быть она изучена путём применения сухих табличек, не говоря уж о заведомо необъективных описаниях. Таким образом, для того, чтобы узнать свой ТИМ с достаточно высокой степенью вероятности, стоит всё же обратиться к специалистам. Зато после этого, вы начинаете понимать себя и своё поведение занчительно лучше. Силы перестают уходить на бесполезную борьбу с недостатками, которые, как оказывается, не являются таковыми; зато силы начинают приходить от правильного использования своих достоинств (кои по различным причинам могли не ощущаться таковыми).

И тут наступает третий этап - "игра в соционику". Найдя себя, разобравшись хоть немного в себе, как в представителе конкретного ТИМа, человек начинает типировать всё, что движется. Ни один знакомый не ускользает от его пытливого "соционического" взгляда. Собака и кошка получают причитающиеся им соционические диагнозы. Казалось бы, что тут плохого - налицо бурное распространение социники! Но... ярлыки, хоть и развешаны, да развешаны абы как - нет никаких навыков типирования на этом этапе! Зато вот требовать от людей, чтобы они реагировали так, как говорится в описаниях - это само собой разумеется. А в результате получается, что знакомые ведут себя совсем не так, как им предписано, что соционика в жизни не работает и вообще не понятно на что годится. Именно на этом этапе (а лучше ещё до его наступления) просто необходимо пойти поучиться. Я успел. Признаться, шёл на курсы скорее ради теоретических знаний - не верил, что так просто можно получить навыки типирования. Но с первого же занятия, увидев вокруг себя представителей разных ТИМов, увидев их удивлённые глаза в ответ на, казалось бы, совершенно логичные и привычные для меня истины, высказываемыми преподавателями (и наоборот, удивлясь тому, что другим было совершенно естественно), я увидел именно буквально глазами сколь велика разница между представителями разных ТИМов. Разумеется я и раньше знал, что люди разные. Но что настолько... Такие курсы прежде всего дали мне способность понимать других людей, со всеми их особенностями (прекрасно сейчас объяснимыми теорией). И, конечно же, неоценимым результатом такого обучения, является появление определённой уверенности при определении ТИМов окружающих.

И пару слов о "Соционическом практикуме". На него я попал, уже имея за плечами законченные курсы, но посмотрев на студентов, захотел поучиться и сам. Меня удивила та лёгкость, с какой студенты выуживали из речи типируемых проявления тех или иных аспектов. Так же понравилось, что большое внимание уделяется признакам Рейнина (вернее, достаточно хорошо изученной их части). Понравилось, что на занятиях "Практикума" постоянно наблюдается движение - Вера не зацикливается на классических дихотомиях и базисе Юнга, а постоянно расширяет возможные методы, применямые для типирования (например, тест аспектных метафор, показавший прекрасные результаты). Привлекло и то, что выпускники "Практикума" не разбегаются, лишь получив сертификат об окончании, а продолжают участвовать в жизни "Практикума", получая возможность совершенствовать как практические навыки, так и чисто теоретические сведения на мастер-классах и различных тематических занятиях.

Чернышев Виктор, 35 лет, СЛИ (Габен).

В январе 2008г. прошел экспресс курс В. Новиковой «Соционический практикум» в Питере.

Этого события давно ждали в Питере, поскольку в таком большом городе, к сожалению, не очень большой выбор мест, куда можно пойти учиться. О В. Новиковой я узнала на форуме сайта «Идеал», читала раньше восторженные сообщения форумчан, побывавших на ее занятиях и клубных встречах, и думала, вот бы и нам в Питере такое устроить. Привлекала не только возможность расширения и упорядочивания знаний в области соционики, но и желание побывать в комфортной, раскрепощенной и дружелюбной атмосфере создаваемой на занятиях. Несмотря на то, что участники практикума оказались компанией разношерстной в плане уровня подготовки, полезную информацию вынесли как новички, т.к. была дана база соционической теории, так и люди, имеющие солидную базу знаний по соционике, поскольку интересно было услышать информацию в новой подаче, четко разложенную по почкам, с новыми акцентами. Большим плюсом этих курсов для себя я отметила практическую направленность, заключающуюся в привязке всех озвучиваемых знаний к навыкам типирования. В том числе с применением теста аспектных метафор. Который лично мне очень нравится, поскольку действительно облегчает задачу типирования, и позволяет если не определить ТИМ, то хотя бы «клуб» типируемого, значительно снижая, таким образом, число возможных вариантов. А еще он очень веселый, потому как ассоциации, на аспектные диафоры, у народа бывают очень интересными, и порой смешными, в понимании других ТИМов. Непосредственно типированию добровольцев было посвящено целое занятие, во время которого протипировали четырех приглашенных человек и двух курсантов. В целом типирование стало, лично для меня, процессом, более упорядоченным и четким, в нем появилась система. Это довольно забавно звучит – вынести системный подход из занятий, проводимых преподавателем с ТИМом ИЭЭ, но это действительно так. Что опять же расширяет привычные рамки понимания соционики.

Хотелось бы отметить момент, не касающийся занятий непосредственно, но очень импонирующий. За весь период общения В. Новикова не позволила себе, каких либо негативных высказываний по отношению к другим школам и течениям в соционике. Ее подход конструктивен и толерантен. А это сейчас очень востребовано уставшими от распрей Социоников, но все еще интересующимися соционикой, людьми.

Еще большой заслугой курса В. Новиковой в Питере стало сплочение курсантов в общность единомышленников и рождение идеи создать в Питере независимый соционический клуб, которую мы сейчас, и претворяем в жизнь.

Срибная Нина, 30 лет, СЛИ (Габен).

Я в соционику "зашла" (другого слова и не подберешь) как-то очень неожиданно для себя, но настолько своевременно, что считаю это одним из самых важных этапов в моей жизни за последние несколько лет. Случилось это полтора года назад. Пока я нежилась в лучах солнца в одной из тропических стран, моя подружка, оставшись в промозглой и серой Москве, увлеклась соционикой, да не на шутку увлеклась, а сразу же пошла на курсы. Вернувшись, я удивилась, но, наблюдая за тем, как блестят глаза у подруги, с какой живостью она описывает свои занятия и то, что им преподают, я тоже заинтересовалась. Тут ещё она пригласила меня на типирование в свою группу, где мне задавали всякие серьезные и не очень вопросы, а поговорить о себе завсегда приятно. Их вердикт совпал с моим предварительным диагнозом, что мне необычайно польстило. Правда, изначально интерес был схож с интересом к гороскопам и гаданиям  :)  Но потом захотелось разобраться, что же скрывается за этими магическими сокращениями ЧС, ЧЭ, БС и т.д.; понять, что это за функции такие, и почему некоторые из них сильные сами по себе, а другие, сколько ни старайся, все равно, большая зона неуверенности. Дополнительный интерес подогрели и клубные встречи: смотришь, например, на интуитивных этиков - ну как же похожи вроде бы, а вот реакции на одни и те же вопросы совсем разные... Одним словом, вопросов было очень много, и назрела крайняя необходимость получить квалифицированные объяснения. Поэтому я и пошла на курсы, о чем ни разу не пожалела. Для меня главным показателем того, что я получаю то, за чем пришла, всегда была моя посещаемость: если мне неинтересно, не нравится атмосфера и т.д., то я нахожу любой удобный предлог, чтобы не приходить. С этими курсами получилось все с точностью до наоборот (даже сама удивилась :)  ) - я боялась даже опоздать, чтобы без меня не сказали что-нибудь важное. Логичность построения курса, а также очень приятная дружеская атмосфера - это, по моему мнению, главные плюсы курсов. Безусловно, говорить о том, что после этого курса я стала профессором соционики не корректно, но база (фундамент) дается очень качественный. А дальше это уже выбор каждого - либо остановиться на достигнутом, либо забыть все это как ненужное знание (хотя это нереально, я думаю - инфицирован навсегда :)  ), либо продолжать свое (само)образование дальше. И очень хорошо, что помимо основного курса проходятся и клубные встречи, и мастер-классы, где можно продолжать обучение дальше...

Ну и напоследок хотела бы сказать, что же для меня соционика. Нельзя говорить о том, что соционика - это универсальное   знание,   которое    объясняет    вселенские законы сосуществования индивидов. Нельзя говорить о том, что соционика поможет решить все проблемы человеческих взаимоотношений. И уж, конечно, нельзя говорить о том, что, разбираясь в соционике, вы станете счастливым. Но с абсолютной уверенностью я могу сказать, что соционика - это один из кирпичиков в основе универсального знания о законах Вселенной; это один из надежных инструментов, с помощью которого   можно   решать некоторые проблемы в человеческих взаимоотношениях; это ещё один из фрагментов, который делает картину Мироздания более полной (как каждый следующий фрагмент мозаики приближает нас к восприятию картины в целом), и чем более полное и целостное ваше восприятие мира, тем лучше вы понимаете, откуда проистекают те или иные проблемы, тем больше у вас "инструментов" для решения этих проблем, тем меньше вы растрачиваетесь на негатив, тем больше высвобождается времени и энергии на конструктивную деятельность, которая приносит удовлетворение и возвышает над суетой, а, значит, в какой-то степени, вы становитесь счастливее...

Ольга Климова, 34 года, ЭИЭ, Гамлет.

1. Как я попала на курсы
Сначала соционикой увлеклась моя мама, она же привела меня на типирование. После чего я где-то на протяжении полугода находила все большие и большие подтверждения того, что соционика - не просто хобби моей мамы, но и теория, которая работает.

2. Зачем
Наверно, можно изучать соционику по книжкам. Но для меня интереснее, как это проявляется в жизни - значит, нужна практика и обмен опытом с людьми, которые "в теме".

3. Как это было
Не могу сказать, что сразу почувствовала себя как в своей тарелке, но постепенно группа начала мне нравится, а теперь, когда мы уже давно не учимся на практикуме, видя этих людей на фотках, приятно сказать, что училась вместе с ними. Хорошие, интересные люди.
Занятия проводились в непринужденной обстановке, благо, не надо было ничего писать--материалы были под рукой. Просто впитываешь и перевариваешь теорию, постепенно погружаясь во все большие тонкости. И, конечно, самое интересное - типирование!

4. Результат
Прежде всего, ты понимаешь, что Бальзак - не Бальзак, а если Наполеон - не обязательно маленького роста
Прежде всего - хорошее владение теорий. Это Важно, тогда типирование не превращается в тыкание пальцем в небо, можно аргументировать свою точку зрения.
Во-вторых, можешь "услышать", что тебе человек говорит, и частенько это спасает от непонимания, особенно на работе. Или когда вы с мамой суперэго
Становишься частью соционического общества, опять же.

Резюме: живо и ненапряжно осваиваешь теорию и научаешься применять её на практике так, что люди или тоже собираются пройти курсы, или начинают ненавидеть твой взгляд "ну да, чего ещё можно ждать от Дон Кихота"

Косоусова Ксения, 21 год, ИЛИ (Бальзак).

Первое ощущение от рассказов о соционике – очередной гороскоп. Потом – более подробные рассказы, кое-что почитать, сходить на типирование. И удивление от точности описания – меня, нескольких знакомых, закономерностей отношений. И чем больше читала и слышала – тем интереснее становилось. И вот я – на первом занятии Соционического практикума! Сказать что интересно – ничего не сказать. Боюсь, что сама покажусь слегка неадекватной, но многое из того, что узнавала здесь, я знала раньше. Только по своим наблюдениям за людьми, за отношениями. А здесь эти выводы не просто как данность, а с обоснованиями, объяснениями.
Основное для меня приобретение в соционике – понимание того, что «тараканы в голове» - это часто не тараканы, а особенности восприятия информации. Еще одно открытие – оказывается не все хамящие хамят – они просто не понимают как этого не делать. И это нормально. Так же как нормально мое нежелание сражаться за «место под солнцем» и неумение организовать получение прибыли. Соционика учит терпимому отношению к людям – и уже этим заслуживает уважения.

Основные впечатления от школы – интересные, совершенно нормальные, доброжелательные люди. И очень серьезный подход к обучению. Весь массив информации, который крутится вокруг изобретения Аушры, тщательно просеивается на предмет соответствия начальным «аксиомам» и друг другу. И правильный баланс отношения к соционическим знаниям – «это важно и полезно, но это далеко не вся правда о человеке».
Что еще? Спасибо. За то, что теперь у меня есть еще один инструмент для того, чтобы сделать свою жизнь удобнее и лучше понимать окружающих. За то, что после окончания курса есть возможность общаться, задавать вопросы, получать ответы, совершенствоваться на мастер-классах и даже выезжать на шашлыки. В общем – спасибо за все!!!

Овчинникова Людмила, 32 года, ЭИИ (Достоевский).

Для тех, кто собирается изучить соционику и колеблется между самостоятельным изучением данного предмета и посещением специализированных курсов, будет интересно узнать все аргументы "за" и "против" того и другого способа.

На собственном примере могу сказать - одно другому не мешает, скорее наоборот. Обучаться на курсах лучше всего после изучения теории - занятия проходят намного эффективнее. Курсы необходимы в первую очередь для получения практики типирования, для набора субъективной статистики образов и проявлений типичных представителей того или иного ТИМа. Знание только теории не гарантирует правильных результатов типирования.
Это - почему необходимы курсы объективно. Субъективный элемент необходимости заключается в следующих приятностях:

1. Приятная, душевная атмосфера, тщательно создаваемая Верой и её помощниками;
2. Хорошая компания интеллектуально и духовно развитых людей, часть из которых может стать вашими друзьями.
3. Приятная сенсорная атмосфера, забота о здоровье друг друга
4. И многое другое!!!

Приходите - не пожалеете. Я, по крайней мере, не жалею ))

Корнилов Егор, 26 лет, ЛИЭ (Джек).